Аудит при ликвидации компании в Минске (независимая оценка субъектов хозяйствования при ликвидации)
В соответствии с требованиями законодательства после подачи заявления о ликвидации компания в обязательном порядке должна пройти проверку. И если ранее такую проверку проводили налоговые, таможенные органы и Белгосстрах, то сейчас независимая оценка субъектов хозяйствования при ликвидации может быть проведена аудиторской компанией.
Понятно, что завершение деятельности предприятия это многоэтапный и сложный процесс, подготовка к которому в некоторых случаях может длиться не один квартал и даже год. При профессиональной поддержке специалистов нашей аудиторской компании вы сможете осуществить ликвидацию за 2-3 месяца.
Что сделать субъекту хозяйствования перед началом ликвидации организации
Чтобы провести аудит при ликвидации компании в Минске (независимую оценку) с помощью ООО «ДИС-АУДИТ»:
- обратитесь в аудиторские фирмы и оформите договор на оказание услуг;
- подайте в орган регистрации заявление о ликвидации с указанием информации о том, что субъект хозяйствования заключил договор о проведении аудиторской проверки;
- регистрирующий орган проинформирует налоговую, таможенную службу и Белгосстрах.
Если при проведении независимой проверки аудитором будут установлены случаи неполной уплаты налогов и другие нарушения, то проверяющий дает рекомендации по устранению таких правонарушений. Поэтому обратиться в аудиторскую фирму следует еще на этапе подготовки к ликвидации, до подачи заявления о прекращении деятельности. Кроме того от аудиторов можно получить консультацию по многочисленным вопросам, возникающим в ходе завершения деятельности: какие документы и отчеты оформляются при ликвидации ИП, ООО и других видов организаций; какие выплаты полагаются; что делать с имуществом и множество других вопросов.
По результатам проверке ликвидируемому лицу выдается отчет с аудиторским заключением, который необходимо направить:
- в налоговый орган, в котором компания состоит на учете;
- в таможенный орган, на участке которого числится компания заказчика;
- в подразделение Белгосстраха, в котором проводилась регистрация.
Что подлежит проверке при ликвидации предприятия
В ходе данного аудита обычно проверяется следующее:
- правильность оформления трудовых и гражданско-правовых договоров;
- точность начислений и уплаты платежей в бюджет (налоги, сборы и пошлины);
- наличие неисполненных обязательств перед таможенной службой;
- выполнение обязательств по страхованию от производственных несчастных случаев и профзаболеваний.
Когда возможно повторное проведение проверки налоговыми службами
По нормам законодательства налоговая служба может провести собственную проверку после аудита. В основном налоговая проверка может проводиться если:
- после аудита компания не уплатила отчисления в бюджет (налоги, пени, штрафы);
- налоговая имеет информацию, которая требует доначисления налоговых выплат;
- если общая сумма возврата из бюджета НДС превысила 3000 базовых величин за проверяемый период;
- для проведения аудита привлекалась компания, которая не уполномочена проводить независимую оценку ликвидируемого субъекта хозяйствования.
Поэтому рекомендуем доверять аудит при ликвидации компании в Минске (ликвидационный аудит) только проверенным компаниям, которые имеют право на оказание таких услуг. ООО «ДИС-Аудит» уполномочена проводить аудит при ликвидации предприятия.
Помните, что история вашего предприятия включает и успешное завершение деятельности без расходов на выплаты высоких штрафов, судебные разбирательства и прочее.
Заказ аудиторских услуг при ликвидации компании это разумный вклад в вашу репутацию.
